Акцентное освещение продуктовых магазинов

Акцентное освещение сегодня успешно используется в самых разных магазинах с целью выделить те или иные группы товаров, привлечь к ним внимание клиентов и т.п. При этом нужно понимать, что у различных магазинов есть свои особенности и подходить к их освещению нужно по-разному. Говоря о торговых точках, предлагающих продукты питания, прежде всего, стоит упомянуть, что при выборе таких товаров важно видеть их натуральный цвет, особенно если речь идет, например, о мясе, рыбе, овощах или фруктах. Поэтому лампы с невысоким индексом цветопередачи не справятся с такой задачей. Для освещения продуктов питания можно использовать металлогалогенные и люминесцентные лампы с индексом от 92 и выше. А теперь подробнее рассмотрим, какие лампы, и для каких продуктов подойдут лучше всего:

  • Мясо, мясные деликатесы. Как уже упоминалось выше, при покупке мясных изделий внешний вид играет большую роль. Мясо должно выглядеть свежим и привлекательным. Тут уместной будет красная подсветка, так как у всех с мясом ассоциируется именно красный цвет. К тому же он пробуждает аппетит. По этим причинам во многих гипермаркетах в мясных отделах используются дихроичный розовый и красный фильтры, которые усиливают красную составляющую в палитре продукта и подавляют сине-зеленую сферу его светового спектра.
  • Рыба (замороженная и свежая). Свежий вид рыбы очень сильно зависит от подсветки. Как правило, в рыбных витринах много льда и довольно низкая температура. Если грамотно применить здесь направленные световые потоки, то можно выигрышно использовать эти условия и эффектно подчеркнуть блеск льда. Что добавит ощущение, будто рыба была только что выловлена. Что касается красной рыбы, то ее обычно подсвечивают подвесными светильниками либо прожекторами с теплым золотистым свечением.
  • Сыр. Сыр – продукт очень нежный и требовательный к освещению. Он весьма восприимчив к тепловому воздействию, так что галогенные лампы тут не подойдут. Однако, всем понятно, что сыр должен иметь яркий желтый либо оранжевый цвет, что необходимо подчеркнуть с помощью освещения. На помощь придут металлогалогенные лампы теплого спектра, они создадут равномерно заливающее освещение и придадут продукту нужный насыщенный оттенок. Однако существуют сыры бледного, практически белого цвета. Если на витрине представлены только такие сорта, то мягкое желтое освещение нужно будет заменить на то, что подчеркнет холодный оттенок.
  • Овощи, фрукты. Как овощи, так и тем более фрукты должны иметь натуральные, аппетитные цвета. Подсвечивать такие продукты лучше всего металлогалогенными прожекторами, в которых установлены лампы теплого спектра. Такие приборы монтируют на шинопровод на высоте до 3,5 метров.
  • Хлебопекарные изделия. Для освещения витрин с выпечкой можно применять разные приборы, только желательно чтобы они принадлежали к лампам теплого спектра, тогда изделия будут выглядеть румянее и аппетитнее. Тут также будет уместно использование красных светофильтров и серебристых отражателей.
  • Напитки. С напитками тоже нужно быть осторожнее, особенно если речь об алкоголе, так как он под воздействием ультрафиолета может испортиться. Хотя допускается применение металлогалогенных ламп с UV-защитой для акцентного освещения, а также галогенных ламп с UV-фильтром и высокой цветопередачей.

Вот основные правила создания системы освещения в продуктовых магазинах, следуя которым можно увеличить продажи и прибыль, как небольшого магазина, так и крупного гипермаркета.

Обратный звонок

Согласен с условиями пользовательского соглашения.
×