Освещение магазинов одежды и обуви

Современное освещение магазинов призвано не просто создавать нужную степень освещенности торговых площадей, но и повышать продажи путем акцентирования внимания на определенных группах товаров, выгодно подчеркивая их достоинства и высокое качество. Концепции светодизайна разрабатываются сегодня опытными мастерами, которые помимо прочих факторов учитывают специфику магазина и продукции, которая в нем продается. Иначе говоря, далеко не обязательно то, что будет хорошо для ювелирного бутика, подойдет для продуктового магазина и наоборот. Но сейчас мы поговорим о магазинах одежды и обуви, конкуренция среди которых просто огромная. Каковы же особенности освещения в подобных торговых точках?

Начнем с того, что в магазинах одежды или обуви, скорее всего, потребуются различные типы освещения:

  1. Общее освещение таких бутиков зачастую создается посредством потолочных люминесцентных светильников (встраиваемых и подвесных), галогенных и металлогалогенных модификаций и др.;
  2. Для акцентирующего освещения выбирают трековые системы, галогенные светильники, металлогалогенные прожектора, карданные галогенные приборы. В обувных магазинах это, как правило, металлогалогенные прожекторы, устанавливающиеся на шинопровод либо поворотные вариации.

Концепция освещения магазина одежды или обуви будет зависеть от разных факторов, например целевой аудитории бутика (молодежь, дети, старшее поколение), специфики самой продукции (спортивная, праздничная, повседневная), особенностей помещения и пр. Надо отметить, что для привлечения покупателей и создания имиджа торговой марки может быть использовано не только профессиональное торговое светооборудование, но и приборы, относящиеся к декоративному освещению, то есть люстры, бра, различные инсталляции, световые короба и прочие конструкции.

Нельзя представить себе магазины обуви и одежды без светильников направленного света, которые могут выступать как приборы общего, акцентирующего и даже декоративного освещения. Вообще выбор осветительных устройств не ограничен и можно смело реализовывать любые задумки и идеи. Главное, чтобы решалась основная задача коммерческого освещения – привлечение клиентов и увеличение доходов от продаж.

Также важно не допускать ошибок при светотехническом проектировании, к основным из которых относят:

  • Слишком яркое освещение, которое ослепляет и бьет в глаза. Во-первых, оно попросту может помешать клиенту нормально разглядеть товар. А, во-вторых, чрезмерно яркий свет раздражает психику и вызывает негативную реакцию, что вряд ли будет способствовать желанию потенциального покупателя сделать приобретение в этом магазине;
  • Тусклое, недостаточное освещение – это тоже проблема. Помимо того, что клиенту будет неудобно рассматривать вещь, он может не разглядеть ее натуральный цвет, особенности и т.п. Или подумать, что это сделано специально, чтобы завуалировать недостатки бракованного товара. Но результат будет один – покупать он не станет.

Организованное по правилам освещение в магазинах, предлагающих одежду и обувь, станет залогом успеха вашего бизнеса. Только помните, что справиться с такой задачей смогут лишь настоящие профессионалы!

 

Обратный звонок

Согласен с условиями пользовательского соглашения.
×