О некоторых разновидностях торгового освещения и их продающей способности
Современное освещение магазинов – это не просто способ сделать торговые площади хорошо просматриваемыми, это действенное средство повышения уровня продаж. Зная все нюансы и секреты торгового освещения, можно высвети свой магазин на совершенно новый уровень.
Акцентирующее освещение
Итак, типов освещения магазинов сегодня много. Начнем с акцентирующего освещения, позволяющего выделить какие-либо товары из массы других, привлечь к ним большее внимание покупателей. Для этого обычно применяются светильники направленного света, встраиваемые модификации, различные прожекторы, которые создают световые акценты в тех зонах, где это необходимо владельцу бутика.
Благодаря такой подсветке покупатели сразу видят именно этот участок помещения, обращают внимание на яркое световое пятно, а значит и товар, который там расположен. Западные исследователи выяснили, что акцентирующее освещение может способствовать увеличению продаж на 30%! Вот почему европейские и американские магазины без него не обходятся никогда. Естественно, что посредством акцентирующего освещения выделяются самые лучшие и дорогостоящие товары, тогда инвестиции в технические приборы оправдываются в большей степени. Важно, что использоваться данный метод освещения может для всех категорий товаров, будь то продукты питания, одежда, мебель или просто товары для дома.
Читайте подробнее об акцентном освещении продуктовых магазинов.
Периметральное освещение
К акцентирующему освещению относится и периметральное освещение, которое, как становится ясно из названия, располагается по периметру помещения и создает акцент на группе товаров, расположенной на пристенном оборудовании бутика. Также такой тип освещения может быть использован в расчетно-кассовой зоне, витринах и центре торгового зала, где он будет служить для освещения островного оборудования.
Декоративное освещение
Интереснейшая и перспективная на данный момент область развития светодизайна в торговле – это декоративное освещение, которое помогает владельцам магазинов не просто обеспечивать благоприятную для продаж атмосферу и хороший обзор продукции, но и создавать образ торговой марки с целью завоевания симпатий покупателей.
Декоративное освещение подразумевает применение таких светоконструкций, как световые короба, декоративные светильники и элегантные люстры, закарнизную подсветку, светодиодные инсталляции и т.п. Декоративное освещение допускает использование любых разновидностей светового оборудования – металлогалогенного, люминесцентного, светодиодного, Дюралайт, светильников под лампы накаливания и др. Устройства подбираются согласно соответствию эстетической концепции проекта, а также по принципу новизны и эксклюзивности, так как основная задача декоративного освещения – удивить, заинтересовать, поразить, очаровать и пр. В связи с ежедневно возрастающей конкуренцией в сфере продаж, декоративное освещение как способ привлечения покупателей приобретает архиважное значение.
При удачном совмещении разных типов торгового освещения можно воплотить наиболее смелые концепции светодизайна, а значит, достичь главной цели – обратить на свои товары внимание потенциальных клиентов и, в конечно итоге, увеличить продажи и прибыль. Торговое освещение – важнейший маркетинговый ход, поэтому в него можно и нужно вкладываться. Будьте уверены, что ваши инвестиции окупятся сполна!